28.04.2007

Яндекс держит руку на пульсе блогосферы

На Поиске по блогам Яндекса появился инструмент для оценки и измерения общественного мнения в интернете — «Пульс блогосферы». Новый сервис позволяет узнать, как сильно разные события и персоны волнуют наиболее активную часть интернет-аудитории — блоггеров.

«Пульс блогосферы» — это и игрушка, и инструмент анализа. Журналистам, политтехнологам и аналитикам интересно будет увидеть, как тот или иной политик обращает на себя внимание, а также как интернет реагирует на медийные вбросы. Специалисты по маркетингу могут отследить упоминание торговых марок и последствия рекламных кампаний. Можно даже построить рейтинг популярности футбольных команд в блогосфере, или же проследить возникновение и распространение жаргонных слов или популярность разных персонажей (см. примеры внизу).

По данным Яндекса, сегодня в Рунете более 2 млн интернет-дневников. Русскоязычная блогосфера растёт быстрее мировой и увеличилась на 74% за последние полгода, в то время как мировая — лишь на 41%. Если такие темпы роста сохранятся, в 2008 году в Рунете будет 10 миллионов блогов. При этом русские блоггеры продолжают писать активнее зарубежных. 11% всех постов мировой блогософеры приходится на русскоязычных авторов дневников.

«Пульс блогосферы» — интересные примеры:

iPhone и Nokia

Новость о выходе iPhone сделала его на некоторое время популярнее самой обсуждаемой компании, выпускающей мобильные телефоны

Путин и Ктулху

Благодаря интернет-конференции президента России, блоггеры узнали о том, кто такой Ктулху. Интересно, что по окончании пресс-конференции, популярность Ктулху не опустилась обратно до нуля - он остался в культуре блогов как постоянный персонаж

Известность операторов сотовой связи

Хорошо видно, как ребрендинг (самый большой пик) укрепил лидерство бренда МТС

Медийные вбросы

Видно, когда происходили информационные события и как сходил на нет их эффект

Популярные писатели

Можно увидеть, насколько эффектным был выход книги Пелевина «Empire V», части которой появились в блогах раньше публикации.

Sony, LG и Samsung

Самый большой пик на графике - появление популярного теста, где пользователи описывали свои мобильные телефоны.

Специализированные интернет-издания

Превед и як-цуп-цоп

Футбольные команды

Политики

Контакты:
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Михаил Ушаков, руководитель пресс-службы
Телефон: (495) 739-7000
Факс: (495) 739-7070
E-mail: pr@yandex-team.ru




Распечатать закрыть окно
реклама: