16.04.2007

На рынке медийной рекламы революция не состоялась

5 апреля 2007 года, открылось главное мероприятие российской интернет-отрасли — 11-й Российский Интернет Форум (РИФ-2007). По неофициальным данным, которые предоставил специальный корреспондент SEONEWS, на Форуме присутствует около 1500 участников.

Семинар, открывший Форум, был посвящен рекламе ("Интернет реклама - что год грядущий нам готовит?"). Подводя итоги ушедшему году, выступавшие сошлись во мнении, что никаких революций на рынке баннерной и медийной рекламы не произошло. Ожидавшийся в 2006 году "взрыв" откладывается, как минимум, на год.

"Та же ситуация с и поведенческим таргетингом, по сути, сегодня он находится в зачаточном состоянии. - считает Роман Филиппов, генеральный директор компании AdRiver. - Кроме того, болшой проблемой для рунета стало отсутствие достаточно крупных рекламных площадок для новых игроков. Расширение страрых не выход - рекламы итак много, а это не самая трендовая вещь". Закончил доклад г-н Филиппов оптимистичным: "... Реклама станет умнее, креативнее и мобильнее". "Креативнее реклама станет, в основном, благодаря увеличению количества видеорекламы.

Уже сейчас большой интерес к ней проявляют как рекламные агентства, так и потребители. А исследования зарубежных коллег показывают, что потребители намного охотнее "кликают" на видеорекламу, чем на другие баннеры," - эта часть доклада Романа Филиппова противоречила практическому опыту компании Avideo.

Представитель компании Avideo рассказал о результатах рекламной кампании с использованием так называемых "пре-роллов" (видеороликов, анонсирующих рекламное видео) - оказалось, что российский пользователь не готов к видеорекламе: "Добиться действия (кликнуть на посмотр всего ролика - ред.) от пользователя нельзя. Скорее всего, в ближайшем времени в рунете следует ожидать широкое распространение видеохостингов, аналогичных YouTube, который очень популярен на Западе".

Говорили и о других противоречиях. Так, Сергей Спивак, генеральный директор Prior.Ru, обрушился с гневной критикой на региональный сайты, которые "продают места на региональных рекламных площадках по двойной цене, завышая цены для москвичей ".

Между тем, на заседании секции "Исследование рунета" Ефим Галицкий, ведущий спецалист Фонда "Общественное мнение", озвучил результаты оффлайнового исследования "Сценарий роста Интернета в России". Оказалось, что по темпам роста Россия занимает седьмое место. Лидирует в этом списке Автрия.

Пока одни подводили итоги - другие анонсировали мероприятия.

Независимый исследовательский холдинг "ROMIR Monitoring" и крупнейшее агентство по онлайн-исследованиям Восточной Европы "Gemius SA" рассказали о том, что они подписали договор о партнерстве по совместному запуску исследования - "Социально-демографическая характерристика аудитории Рунета". В основе исследования - комплексный подход: во-первых, данные панели из 20 000 интернет-пользователей (общероссийская выборка) будут сообщать в мониторинговом режиме обо всех посещенных ими веб-страницах и времени, проведенном на них; во-вторых, одновременно будут поступать данные ежемесячного оффлайн-исследования, выявляющего общую динамику объема рунет-аудитории.

После обнародования результатов будет интересно их сравнить с данными исследования "TNS Web IndexMedia", которое проводилось компанией-конкурентом - "TNS Gallup". Его результаты были озвучены на конференции E-Target.




Распечатать закрыть окно
реклама: