02.01.2007

Полезная статья: Постулаты сайтостроения

Написать эту статью меня вынудило большое количество вопросов, поступающих от людей, которые не только не хотят сами стать веб-мастерами, но и вообще, редко заходят в сеть. Если Вы не веб-мастер и не собираетесь им быть, то прочитайте эту статью, чтобы не мучить других глупыми вопросами. Если же Вы собираетесь создать свой сайт, то тем более прочтите статью, чтобы не спрашивать себя «Зачем мне всё это?» и обрести полную уверенность в себе и своих силах.
Название статьи не случайно, можно было использовать слово принципы, правила, и т.д., но перечислены именно постулаты.

Принципами всегда можно пренебречь, правила, как известно, создаются, чтобы их нарушать, а вот постулаты непоколебимы и сохраняют свою актуальность всегда. Перечислены они в порядке возрастания их не то, что бы значимости, а я бы сказал актуальности для веба. Т.е. начну я с наиболее общих для любого дела, а закончу специализированными.

1. Под лежачий камень вода не течёт.
Это, как известно, старая русская пословица. И действительно, нельзя что-то получить, не прикладывая усилий. Есть ли исключения? Есть, но это единичные случаи, они настолько редки, что если ждать только их, то и вся жизнь может быстро пройти мимо. Начинайте сначала думать, потом чуть-чуть делать, затем наращивайте объём и интенсивность работы.

2. На халяву ничего не прокатит.
Много ли людей выигрывают в лотерею? Нет, не много, если вообще кто-то выигрывает. Тем не менее, чтобы выиграть, нужно хотя бы купить билет, а это уже действие (см. первый постулат), поэтому, шансов больше, но до закономерности всё равно ещё очень далеко.

Что такое халява в вебе? Это когда человек создаёт сайт полностью напичканный анекдотами, или обоями, содранными с других сайтов, выкидывает его в сеть, регистрирует в поисковиках и сидит, ждёт пока к нему начнут стекаться золотые ручьи. Он не занимается ни раскруткой сайта, ни его усовершенствованием, ни обновлением. Да, он потратил силы, но их, конечно же, не достаточно. Такой халявы, которую он ждет, не бывает.

3. Заработать на сайте можно.
Вы когда ни будь видели бабулек, торгующих спичками, семечками, воблой, папиросами (именно папиросами, а не сигаретами), семечками и др. мелочью. Как Вы думаете, сколько они зарабатывают в день? Я не знаю, но думаю, что очень мало и иногда, их заработок не сопоставим с затратами (физическими и моральными), особенно это актуально зимой, в 25 градусов мороза. И ещё, не забывайте, что всё это им нужно сначала купить. Но ведь стоят, кто-то от хреновой жизни, а кто-то от нечего делать.

С веб-мастерингом то же самое. Чтобы хоть что-то получить, нужно что-то вложить (первое капитальное вложение – это покупка хостинга), затем, придётся вбухать в сайт огромное количество сил. Через некоторое время появится заработок равный 1 доллару в месяц, или что-то около того. Кажется, что все силы и деньги тратились и тратятся напрасно. Но…
Но много людей работают в сети и получают нормальный, стабильный доход. Что же нужно сделать, чтобы догнать их. А я вам скажу что, перечитайте ещё раз первые два пункта и марш за работу!

4. Посещаемость – это всё.
Да, да, именно эти магические цифры на счетчике решают без преувеличения всё. Именно от них зависит, согласятся на обмен ссылками с Вашим сайтом, или нет, оставят ли запись в гостевой, или на форуме, будете ли Вы привлекать рекламодателей, и сможете ли их привлечь. Именно эти цифры определяют количество кликов по банеру и количество показов в различных сетях, количество подписчиков на рассылку. Стремитесь повысить посещаемость, главное при этом, чтобы она была настоящая.

5. Всё растёт «снежным комом».
Как растёт ком? Чем больше он по размеру, тем больше на него налипает, тем труднее его остановить и тем больше его скорость (если катить под горку).
Вернёмся к вебу, всё абсолютно аналогично.
Чем больше посещаемость, тем больше её прирост, больше колебания.
Чем больше ИЦ, тем легче его поднять, а значит, тем быстрее он растёт.
Чем больше Вы получаете денег, тем больше можете вложить в проект, а значит ещё увеличить скорость прироста.

Заключение.
Последние два постулата – самые важные. Четвёртый – самый простой, работает всегда и практически при любых условиях. Пятый – самый сложный для понимания да и работать начинает только в том случае, если уже накоплена некоторая база, есть основа (сайт, посещаемость, материалы, ИЦ), но, чтобы построить этот фундамент, основу от которой можно оттолкнуться, нужно обязательно придерживаться первых двух постулатов и безоговорочно верить в третий.


Источник: webcorp.ru




Распечатать закрыть окно
реклама: