10.11.2009
Google получил патент на Trust Rank
Если вы когда-либо слышали слово “Trustrank”, то скорее всего речь шла о статье под названием “Борьба с веб-спамом при помощи Trustrank”. И несмотря на то, что статья была плодом совместной работы исследователей из Стэнфордского университета и Yahoo!, многие связывали ее с Google. Еще больше ситуацию запутали сами Google, зарегистрировавшие в 2005 году торговую марку “Trustrank”. Согласно записям в базе данных USPTO Tess, Google “убили” эту торговую марку 29 февраля 2008 года. И вот оказывается, что Google создали систему для изменения ранжирования веб-страниц на основе чего-то, называемого Trust Rank (Уровень Доверия). На прошлой неделе был одобрен патент Google, в котором рассматриваются возможности связи TR с людьми, дающими оценку веб-страницам при помощи аннотаций. Идея использования аннотаций особо интересна в контексте недавнего запуска Sidewiki, но в патенте нет свидетельств того, что эти разработки связаны. Некоторые идеи в патенте, изобретателем в котором числится Ramanathan Guha, перекликаются со статьей “Передача доверия и недоверия”, которую тот же автор написал будучи сотрудником IBM. Патент Аннотация Одна из идей патента заключается в том, что по многим вопросам существует множество экспертов на различных сайтах. Это могут быть отдельные страницы экспертов, обсуждения, блоги, новостные сайты и онлайновые сообщества. Везде можно найти людей, явно разбирающихся в определенных вопросах лучше других. Примеры индикации уровня доверия к индивидуумам на сайте включают в себя рейтинги на сайтах аукционов, различные статусы на форумах и т.д. Если бы существовал способ отразить уровень доверия к веб-страницам, связанным с документами в поисковых результатах, это бы помогло создавать более “осмысленные” поисковые ответы на запросы. В этом и кроется суть TR у Google. В патенте есть некоторые подробности касательно того, как информация из аннотаций и меток экспертов может быть использована поисковой машиной для перераспределения рейтинга поисковых результатов в ответ на запрос. Необходимо также упомянуть, что официальный блог Google использует некоторые интересные термины при описании и обсуждении недавно выпущенного сервиса SideWiki. Точкой соприкосновения между патентом и записями в блоге является то, каким образом мнения экспертов о сайте могут помочь другим пользователям сайта: Что, если бы все от местных экспертов до известных ученых могли просто поделиться с вами своими мыслями по поводу любой страницы в глобальной сети? Что, если бы вы и сами могли добавлять свои комментарии для других? Еще одним проектом, над которым работал тот же изобретатель в Google, является разработка пользовательских поисковых машин, которые люди могли бы самостоятельно настраивать и добавлять к своим сайтам. В феврале 2007 года об этом писали: Коротко говоря, настроенные пользователями поисковые машины на вертикальных сайтах позволят людям проводить поиск с использованием источников контента, обсужденных и возможно даже аннотированных владельцами сайтов. Описание процесса аннотаций и установления меток на источники информации, используемые в настраиваемых пользователями поисковых машинах, полностью совпадает с описаниями патента о TR. Важно отметить тот факт, что описываемый Google “Trust Rank” серьезно отличается от того понятия “TrustRank”, которое использовалось в работе 2004 года исследователей из Стэнфорда и Yahoo!. Так что в следующий раз при упоминании слов “trust rank” имеет смысл переспросить, о каком именно варианте идет речь.
|
|||||
закрыть окно |